Написание иконы на заказ имеет ряд безусловных преимуществ по сравнению с приобретением готовой иконы. Прежде всего – это выбор стиля. Существует два основных стиля в современной иконописи – древний канонический и более поздний академический или живописный.
С 17 века живописный стиль становится преобладающим на Руси как результат возросшего влияния культуры католической Европы. Воплощение Спасителя в человеческом теле, Его земной жизненный путь и Крестные страдания, то есть человеческая ипостась Богочеловека является сферой основного внимания католической ветви христианства, поэтому жизнеподобное изображение – основа религиозной живописи Запада. В академическом стиле и в настоящее время создаётся большинство храмовых иконостасов вновь строящихся и восстанавливаемых церквей. |
![](/images/1-ozh-a-e-feodo-ov-ka-anoni-e-kii-il-jpg(1).jpg) |
Божья Матерь Феодоровская. Канонический стиль |
|
|
![](/images/2-ozh-ma-e-azan-ka-kademi-e-kii-il-jpg(1).jpg) |
Божья матерь Казанская. Академический стиль |
|
|
|
Канонический – более древний стиль иконописи, имеющий корни в византийской православной традиции. Дошедшие до нас древние иконы выполнены в основном в технике темперной живописи. Её основа - перетёртые минералы, связанные яичным желтком – одно из самых стойких образований, известных в изобразительном искусстве. Именно благодаря яичной темпере икона обретает долговечность.
Следующее преимущество – можно составить неповторимую иконографию, отражающую историю Вашей семьи, без чего не обойтись в создании, например, семейной иконы. |
|
На заказ можно выбрать размер и форму доски.
Появляется возможность разнообразить украшение иконы, для этого мы используем традиционные для православной иконописи художественные и декоративные средства.
Основа украшения иконы – золочение. Покрывая икону тончайшими листами золота, мы пытаемся передать незримый божественный свет, мудрость и чистоту, лежащие в основе божественного Слова.
Примеры рукописных икон, выполненных на заказ
|
- золочение всего фона иконы или его частей (нимбы, ковчег, лузга, поля); |
![](/images/3-olo-enie-nimba-i-l-zgi-jp(2).jpg) |
![](/images/4-zolo-enie-kov-ega-i-l-zgi-jp(1).jpg) |
![](/images/5-zolo-enie-v-ego-ona-jp(1).jpg) |
Золочение нимба и лузги |
Золочение ковчега и лузги |
Золочение всего фона |
|
|
|
|
- тиснение под позолоту (или резьба по левкасу - нанесение орнамента по всему фону иконы или частично, с последующей его позолотой); |
![Тиснение нимба и полей](/images/6-i-nenie-nimba-i-polei-j.jpg) |
![Тиснение нимба и полей](/images/7-i-nenie-nimba-i-polei-j.jpg) |
![Тиснение нимба, полей и ковчега](/images/8-i-nenie-nimba-polei-i-kov-ega-jp.jpg) |
Тиснение нимба и полей |
Тиснение нимба и полей |
Тиснение нимба, полей и ковчега |
|
|
|
|
- выделение орнамента или других частей иконы золотом другого цвета или шлифовкой; |
![Выделение орнамента белым золотом](/images/9-delenie-o-namen-a-bel-m-zolo-om-jpg.jpg) |
![Выделение орнамента на полях и ковчега белым золотом](/images/10-delenie-o-namen-a-na-pol-i-kov-ega-be.jpg) |
![Выделение орнамента полировкой агатом](/images/11-delenie-o-namen-a-poli-ovkoi-aga-om-j.jpg) |
Выделение орнамента белым золотом |
Выделение орнамента на полях и ковчега белым золотом |
Выделение орнамента полировкой агатом |
|
|
|
|
- золотопробельное письмо (пропись одежд твореным золотом); |
![Прописка одежд и орнамента твореным золотом](/images/12-opi-ka-odezhd-i-o-namen-a-vo-en-m-zol.jpg) |
![Прописка одежд твореным золотом, чернение кольчуги](/images/13-opi-ka-odezhd-vo-en-m-zolo-om-e-nenie.jpg) |
![Прописка одежд твореным золотом](/images/14-opi-ka-odezhd-vo-en-m-zolo-om-jpg.jpg) |
Прописка одежд и орнамента твореным золотом |
Прописка одежд твореным золотом, чернение кольчуги |
Прописка одежд твореным золотом |
|
|
|
|
- украшение иконы драгоценными камнями и эмалью; |
![Украшение иконы натуральным жемчугом, эмалью и полудрагоценными камнями, оправленными в серебро](/images/15-k-a-enie-ikon-na-al-n-m-zhem-gom-mal-.jpg) |
![Украшение иконы натуральнвм жемчугом, эмалью и бирюзой, оправленной в серебро](/images/16-k-a-enie-ikon-na-al-nvm-zhem-gom-mal-.jpg) |
![Украшение иконы эмалью](/images/17-k-a-enie-ikon-mal-jpg.jpg) |
Украшение иконы натуральным жемчугом, эмалью и полудрагоценными камнями, оправленными в серебро |
Украшение иконы натуральнвм жемчугом, эмалью и бирюзой, оправленной в серебро |
Украшение иконы эмалью |
|
|
|
|
- использование накладных декоративных элементов (басма, скань) |
![Басма по полям](/images/18-ba-ma-po-pol-m-j.jpg) |
![Басма по полям](/images/19-a-ma-po-pol-m-jp.jpg) |
![Оклад из позолоченной басмы](/images/20-oklad-iz-pozolo-ennoi-ba-m-jp.jpg) |
Басма по полям |
Басма по полям |
Оклад из позолоченной басмы |
|
|
|
|
Можно украсить икону, разместив клейма Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы или избраных святых на полях иконы или в пространстве ковчега. |
![Клеймо Деисус в пространстве ковчега](/images/21-leimo-ei-v-p-o-an-ve-kov-ega-jpg.jpg) |
![Клеймо Господь Вседержитель в пространстве ковчега](/images/22-leimo-o-pod-ede-zhi-el-v-p-o-an-ve-ko.jpg) |
![Клеймо Покров Пресвятой Богородицы на верхнем поле](/images/23-leimo-ok-ov-e-v-oi-ogo-odi-na-ve-nem-.jpg) |
Клеймо Деисус в пространстве ковчега |
Клеймо Господь Вседержитель в пространстве ковчега |
Клеймо Покров Пресвятой Богородицы на верхнем поле |
|
|
|
|
Стремление украсить икону, придать ей драгоценный вид всегда отражало желание верующего подчеркнуть её духовную значимость. |
![Написание ростовых клейм на полях](/images/24-api-anie-o-ov-kleim-na-pol-jpg.jpg) |
![Написание поясных клейм на полях](/images/25-api-anie-po-n-kleim-na-pol-jpg.jpg) |
Написание ростовых клейм на полях |
Написание поясных клейм на полях |
|
|
|