О мастерской
|
||||||||||||
В одном из окон первого этажа, выходящих на набережную Москва – реки, можно увидеть вывеску "Икона на заказ" - это и есть наша иконописная мастерская. Мы работаем в Андреевском монастыре уже несколько лет и воочию убедились в истинности высказывания «стены помогают». Пребывая в пространстве, удивительно организованном арочными сводами, одновременно переживаешь чувство защищённости и благоговения, которое возникает порой в древних храмах. Заниматься иконописью в таком месте – дар, который мы ежедневно принимаем с благодарностью и молитвой. Сегодня, когда церковные лавки предоставляют большой выбор икон, многие продолжают обращаться в иконописные мастерские. В мастерской есть возможность написать икону на заказ в уникальном иконографическом изводе. Попросту говоря, икона пишется для Вас с учётом всех возможных пожеланий по установленным иконописными канонами правилам. Поддерживая древние иконописные традиции, на которых основана работа нашей мастерской, мы не можем не поделится беспокойством о том, что многие иконописные мастерские в стремлении встать на ноги превращаются в чисто коммерческие проекты и начинают работать по законам коммерции, главный из которых – достижение максимальной прибыли. Делается это за счёт удешевления материалов и сокращения времени на «производство продукта». |
||||||||||||
|
||||||||||||
Могучее воздействие, переживаемое при созерцании древних икон есть результат внутреннего усилия, благодаря которому иконописец соприкасается с духовным и становится проводником, посредством которого связь пребывающего с преходящим обретает зримый облик. Его кисть, послушная и ведомая, печатлелеет горний образ на материальной основе. Наше личностное замирает, как замерло оно в душе иконописца во время проявления святого образа, и тогда в освободившееся душевное пространство входит вневременное. Заказы для мастерской – как вода для цветка – не польёшь, завянет. Мы вынуждены идти по тонкой грани между попечением о заказах и тем, чтобы не превратится в ремесленников, а плод своих рук не сделать цветной разукраской. Это требует много времени, но всегда чувствуешь потребнось вложить в икону как можно больше, начиная с её украшения. Для каждой иконы мы стараемся создавать новый орнамент. По стилю он должен оставаться «иконным», но все же отличаться деталями и построением. Трудность заключается не в перенесении орнамента на доску – это дело техники. Наиболее трудоёмкое и длительное по времени - создание нового узора. Конечно, можно не тратить время, а попросту воспользоваться стандартным орнаментом, но мы стремимся вносить как можно больше творческого труда в каждую икону. Создание узора - это начало процесса «вынашивания» образа, так как икона сначала украшается и золотится, а уже потом мастер - иконописец приступает к письму. |
||||||||||||
|
||||||||||||
Заключительная фаза – наложение эмали и установка жемчуга и драгоценных камней. Каждая жемчужина крепится на серебряном штырьке и устанавливается в подготовленное посадочное место. Каждый камень заранее оправляется в серебряный каст и крепится на поверхности с помощью направляющих. Весь процесс создания иконы можно отобразить в нескольких снимках. Каждый из них – результат многодневного молитвенного труда и творческих усилий. | ||||||||||||
|
||||||||||||
Особенности нашей мастерской |
||||||||||||
Если Вы приняли решение заказать икону для себя или в подарок близким, друзьям или коллегам, то в Москве у Вас не возникнет проблем с предложениями на изготовление иконы. Любая иконописная мастерская с удовольствием примется за выполнение заказа. Но найти настоящего мастера – иконописца непросто, как порой непросто бывает выбрать по - настоящему ценный артефакт среди тысяч и тысяч подделок. При создании иконы не существует вещей второстепенных. Важно всё, начиная от выбора древесины и кончая нанесением последнего защитного слоя воска на тыльную сторону уже готовой иконы - это что касается материалов. |
||||||||||||
|
||||||||||||
Изучение жития святого и опора на древние иконописные подлинники – основа создания образа. Наша иконописная мастерская имеет большой архив иконописных материалов разных времен, школ и направлений, который всегда поможет Вам в выборе стиля и образа. Этап следующий - иконная доска. Сохранность иконы, призванной передаваться из поколения в поколение, прежде всего зависит от качественно и грамотно сделанной доски. Наши доски изготавливаются из тщательно просушенной древесины. Как правило, это липа, которая традиционно применяется в нашем регионе. Доски изготавливаются также из кипариса, но это делается по желанию заказчика, так как кипарис – дерево привозное и дорогостоящее. | ||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||