Икона на заказ

     Написание иконы на заказ имеет ряд безусловных преимуществ по сравнению с приобретением готовой иконы. Прежде всего – это выбор стиля. Существует два основных стиля в современной иконописи – древний канонический и более поздний академический или живописный.
     С 17 века живописный стиль становится преобладающим на Руси как результат возросшего влияния культуры католической Европы. Воплощение Спасителя в человеческом теле, Его земной жизненный путь и Крестные страдания, то есть человеческая ипостась Богочеловека является сферой основного внимания католической ветви христианства, поэтому жизнеподобное изображение – основа религиозной живописи Запада. В академическом стиле и в настоящее время создаётся большинство храмовых иконостасов вновь строящихся и восстанавливаемых церквей.
Божья Матерь Феодоровская. Канонический стиль
Божья матерь Казанская. Академический стиль
   
     Канонический – более древний стиль иконописи, имеющий корни в византийской православной традиции. Дошедшие до нас древние иконы выполнены в основном в технике темперной живописи. Её основа - перетёртые минералы, связанные яичным желтком – одно из самых стойких образований, известных в изобразительном искусстве. Именно благодаря яичной темпере икона обретает долговечность.
     Следующее преимущество – можно составить неповторимую иконографию, отражающую историю Вашей семьи, без чего не обойтись в создании, например, семейной иконы.

     На заказ можно выбрать размер и форму доски.
     Появляется возможность разнообразить украшение иконы, для этого мы используем традиционные для православной иконописи художественные и декоративные средства.
     Основа украшения иконы – золочение. Покрывая икону тончайшими листами золота, мы пытаемся передать незримый божественный свет, мудрость и чистоту, лежащие в основе божественного Слова.
     

Примеры рукописных икон, выполненных на заказ

- золочение всего фона иконы или его частей (нимбы, ковчег, лузга, поля);
Золочение нимба и лузги Золочение ковчега и лузги Золочение всего фона
     
- тиснение под позолоту (или  резьба по левкасу - нанесение орнамента по всему фону       иконы или частично, с последующей его позолотой);
Тиснение нимба и полей Тиснение нимба и полей Тиснение нимба, полей и ковчега
Тиснение нимба и полей Тиснение нимба и полей Тиснение нимба, полей и ковчега
     
- выделение орнамента или других частей иконы золотом другого цвета или шлифовкой;
Выделение орнамента белым золотом Выделение орнамента на полях и ковчега белым золотом Выделение орнамента полировкой агатом
Выделение орнамента белым золотом Выделение орнамента на полях и ковчега белым золотом Выделение орнамента полировкой агатом
     
- золотопробельное письмо (пропись одежд твореным золотом);
Прописка одежд и орнамента твореным золотом Прописка одежд твореным золотом, чернение кольчуги Прописка одежд твореным золотом
Прописка одежд и орнамента твореным золотом Прописка одежд твореным золотом, чернение кольчуги Прописка одежд твореным золотом
     
- украшение иконы драгоценными камнями и эмалью;
Украшение иконы натуральным жемчугом, эмалью и полудрагоценными камнями, оправленными в серебро Украшение иконы натуральнвм жемчугом, эмалью и бирюзой, оправленной в серебро Украшение иконы эмалью
Украшение иконы натуральным жемчугом, эмалью и полудрагоценными камнями, оправленными в серебро Украшение иконы натуральнвм жемчугом, эмалью и бирюзой, оправленной в серебро Украшение иконы эмалью
     
- использование накладных декоративных элементов (басма, скань)
Басма по полям Басма по полям Оклад из позолоченной басмы
Басма по полям Басма по полям Оклад из позолоченной басмы
     
      Можно украсить икону, разместив клейма Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы или избраных святых на полях иконы или в пространстве ковчега.
Клеймо Деисус в пространстве ковчега Клеймо Господь Вседержитель в пространстве ковчега Клеймо Покров Пресвятой Богородицы на верхнем поле
Клеймо Деисус в пространстве ковчега Клеймо Господь Вседержитель в пространстве ковчега Клеймо Покров Пресвятой Богородицы на верхнем поле
     
     Стремление украсить икону, придать ей драгоценный вид всегда отражало желание верующего подчеркнуть её духовную значимость.
Написание ростовых клейм на полях Написание поясных клейм на полях
Написание ростовых клейм на полях Написание поясных клейм на полях