Написание иконы на заказ имеет ряд безусловных преимуществ по сравнению с приобретением готовой иконы. Прежде всего – это выбор стиля. Существует два основных стиля в современной иконописи – древний канонический и более поздний академический или живописный.
С 17 века живописный стиль становится преобладающим на Руси как результат возросшего влияния культуры католической Европы. Воплощение Спасителя в человеческом теле, Его земной жизненный путь и Крестные страдания, то есть человеческая ипостась Богочеловека является сферой основного внимания католической ветви христианства, поэтому жизнеподобное изображение – основа религиозной живописи Запада. В академическом стиле и в настоящее время создаётся большинство храмовых иконостасов вновь строящихся и восстанавливаемых церквей. |
|
Божья Матерь Феодоровская. Канонический стиль |
|
|
|
Божья матерь Казанская. Академический стиль |
|
|
|
Канонический – более древний стиль иконописи, имеющий корни в византийской православной традиции. Дошедшие до нас древние иконы выполнены в основном в технике темперной живописи. Её основа - перетёртые минералы, связанные яичным желтком – одно из самых стойких образований, известных в изобразительном искусстве. Именно благодаря яичной темпере икона обретает долговечность.
Следующее преимущество – можно составить неповторимую иконографию, отражающую историю Вашей семьи, без чего не обойтись в создании, например, семейной иконы. |
|
На заказ можно выбрать размер и форму доски.
Появляется возможность разнообразить украшение иконы, для этого мы используем традиционные для православной иконописи художественные и декоративные средства.
Основа украшения иконы – золочение. Покрывая икону тончайшими листами золота, мы пытаемся передать незримый божественный свет, мудрость и чистоту, лежащие в основе божественного Слова.
Примеры рукописных икон, выполненных на заказ
|
- золочение всего фона иконы или его частей (нимбы, ковчег, лузга, поля); |
|
|
|
Золочение нимба и лузги |
Золочение ковчега и лузги |
Золочение всего фона |
|
|
|
|
- тиснение под позолоту (или резьба по левкасу - нанесение орнамента по всему фону иконы или частично, с последующей его позолотой); |
|
|
|
Тиснение нимба и полей |
Тиснение нимба и полей |
Тиснение нимба, полей и ковчега |
|
|
|
|
- выделение орнамента или других частей иконы золотом другого цвета или шлифовкой; |
|
|
|
Выделение орнамента белым золотом |
Выделение орнамента на полях и ковчега белым золотом |
Выделение орнамента полировкой агатом |
|
|
|
|
- золотопробельное письмо (пропись одежд твореным золотом); |
|
|
|
Прописка одежд и орнамента твореным золотом |
Прописка одежд твореным золотом, чернение кольчуги |
Прописка одежд твореным золотом |
|
|
|
|
- украшение иконы драгоценными камнями и эмалью; |
|
|
|
Украшение иконы натуральным жемчугом, эмалью и полудрагоценными камнями, оправленными в серебро |
Украшение иконы натуральнвм жемчугом, эмалью и бирюзой, оправленной в серебро |
Украшение иконы эмалью |
|
|
|
|
- использование накладных декоративных элементов (басма, скань) |
|
|
|
Басма по полям |
Басма по полям |
Оклад из позолоченной басмы |
|
|
|
|
Можно украсить икону, разместив клейма Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы или избраных святых на полях иконы или в пространстве ковчега. |
|
|
|
Клеймо Деисус в пространстве ковчега |
Клеймо Господь Вседержитель в пространстве ковчега |
Клеймо Покров Пресвятой Богородицы на верхнем поле |
|
|
|
|
Стремление украсить икону, придать ей драгоценный вид всегда отражало желание верующего подчеркнуть её духовную значимость. |
|
|
Написание ростовых клейм на полях |
Написание поясных клейм на полях |
|
|
|